Из прошлого

Фрагменты биографии.

 Лиски — родина моего отца.


Лиски — город (с 1937) в России, административный центр Лискинского района Воронежской области. Крупный железнодорожный узел на Юго-Восточной железной дороге, центр отделения дороги. Население (по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года) — 55 864 человека.

Город расположен на реке Дон, в 98 км от Воронежа.

Известен с XVI века как село Новая Покровка (Бобровское) на левом берегу Дона. В 1870 году в центре села Новая Покровка построена железнодорожная станция Лиски, названная по правобережному селу — Лиски.

Первично название р. Лиска, которое в ряде источников XIII—XIX вв. приводится в формах Лыска, Лысочка, образованных от прилагательного «лысая». Подобные названия обычны для географических объектов, не имеющих растительности.

В 1928 году с пристанционным посёлком объединяют село Новопокровское и преобразуют в рабочий посёлок, центр Лискинского района, который получает название Свобода. С 1937 года город.

В годы Великой Отечественной войны в ходе ожесточённых боёв немецко-фашистские войска 6 июля 1942 года были остановлены на правом берегу Дона, напротив Лисок.

В 1943 году город переименован в Лиски. В 1965 году его переименовывают в Георгиу-Деж по фамилии деятеля румынской компартии Г. Георгиу-Деж (1901—1965), а в 1991 году городу возвращено название Лиски.

Одной из достопримечательностей города является единственная на Юго-Восточной железной дороге детская железная дорога, открытая в 1989 году.
В городе расположены многочисленные предприятия железнодорожного транспорта: локомотивное депо, вагонное депо, дистанция пути. Объём отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам за 2007 год — 3,9 млрд рублей.

Лискинский железнодорожный узел находится на пересечении линий Москва—Ростов и Харьков—Пенза, в составе узла имеются станции Лиски, Бодеево, Блочный завод и Придонская.

В Лисках также расположен грузовой порт Волго-Донского речного пароходства.
Спорт

В городе находится футбольный клуб «Локомотив», выступающий во втором дивизионе, Зона «Центр» чемпионата России по футболу. Основан в 1936 году.
Достопримечательности

5 августа 2006 года в городе состоялось открытие памятника железнодорожникам. Композиция памятника представлена в виде группы идущих путейцев. Памятник выполнен в металле и камне. Авторы — известные воронежские скульпторы Дикуновы.

 Сычёвка — родина моей мамы.

Город расположен на северных склонах Сычёвско-Вяземских гряд, ограничен реками Вазуза и её притоком Лосьмина, в 2.5 км от ж.д. станции, в 234 км к северо-востоку от Смоленска.

Впервые упоминается в 1488 г. как вотчина тверского князя Ивана Молодого, сына московского князя Ивана III. С 1493 г. дворцовое село Вяземского уезда.

В 1776 г. дворцовое село Сычёвка преобразовано в уездный город Смоленского наместничества (с 1796 г. — Смоленская губерния). Название от распространённого прозвищного имени Сыч.

В 1856 г. в уездном городе Сычёвка Смоленской губернии насчитывалось 3 церкви, 558 домов, 70 лавок.

В годы Великой Отечественной войны 1941-45 был оккупирован немецко-фашистскими войсками 10 октября 1941 г. Освобождён 8 марта 1943 г. войсками Западного фронта в ходе Ржевско-Вяземской операции.
Экономика АО — «Электродный завод», «Полиграф». Леспромхоз, молочный завод, мясо- и хлебокомбинаты.

Сычёвка — центр животноводческого района, известного высокопродуктивной сычёвской породой крупного рогатого скота.

Месторождения торфа, керамзитовых глин, известняка.
Основные предприятия
ЭЛЕКТРОДНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
«Сычевский электродный завод» (обособленное подразделение, ОП)
215280, Смоленская область, Сычёвский р-н, г. Сычёвка, ул. Пролетарская, 34
Предлагает: Выпуск электродов

Архитектура, достопримечательности.

Церкви Николая Чудотворца (1950-е гг. ???), Благовещения (1998).

В деревне Соколино — Богоявленская церковь (1847).

Бывшая усадьба дипломата графа Н.И. Панина Дугино (18-19 вв.).

В селе Борис-Глеб — церкви Борисоглебская (1771) и Нильская (1897).

В Сычёвском районе — памятник природы — урочище Аксенинский мох.
Сычёвка — город (с 1776) в России, административный центр Сычёвского района Смоленской области.

Население 7,5 тыс. чел. (2010).

Город расположен между реками Вазуза и Лосьмина, в 227 км от Смоленска.

Железнодорожная станция на линии Вязьма-Ржев.

В XII—XIV века территория нынешнего Сычёвского района являлась самым маленьким княжеством древней Руси.

Эта территория упоминается в Повести временных лет как «Волковский лес», относится к Смоленскому княжеству и удельному княжеству Фоминскому. Этимология для наименований леса и реки позволяет рассмотреть гипотезу о раннем наименовании истока реки Волга и Волковского леса — как наименования одного и того же места. Слова «волок», наименования места для сухопутного транспорта «перевалы», «вал» и т. п., легко относимые к местности включаемой в путь «Из варяг в греки», в большей степени объясняют этимологию слова «волк», нежели факт обитания животного волк в лесистой местности данного района Восточной Европы.

Первое упоминание наименования поселения Сычёвка датируется 1488 годом.Статус города обретен по приказу Екатерины II в 1776 году.

Годы Великой Отечественной войны.

10 октября 1941 город захвачен частями 3-й танковой группы Георга Райнхардта

8 марта 1943 войсками Западного Фронта в ходе Ржевско-Вяземской операции город был полностью освобождён силами 31-й армии.
На въезде в город со Старой Смоленской дороги находится Поле памяти — памятник советским воинам, участвовавшим в освобождении Сычёвского района от немецко-фашистских захватчиков.

 

 Печора — здесь мы жили с 1949 по 1954 годы.

Печора – город в Республике Коми России. Расположен на реке Печора, в 588 км от Сыктывкара. Известен как энергетическая столица Республики.
Через город проходят: нефтепровод Усинск – Печора – Ухта – Ярославль, газопроводы Усинск – Печора и Западный Соплеск – Печора, и метанолопровод Кожва – Вуктыл.
Крупнейший на Европейском северо-востоке России речной порт. Численность населения – 48,9 тыс.чел., 59,59% русских, 25,18% коми, 6,10% украинцев.
Основан в 1940 году в связи со строительством Северо-Печорской железной дороги. В 1949 году получил статус города. Название дано по реке Печора.

МАИ — здесь я учился.

Первое здание МАИ — корпус № 3

в 1935 г.

Рождение и развитие МАИ тесно связано с потребностями развивающейся авиации, с созданием ЦАГИ (1918 год), с деятельностью профессора Н. Е. Жуковского, по инициативе которого в 1909 году в Императорском Московском техническом училище (впоследствии МВТУ, ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.

20 марта 1930 года на базе Аэромеханического факультета МГТУ имени Баумана было создано Высшее Аэромеханическое училище (ВАМУ). 20 августа на базе ВАМУ был создан Московский авиационный институт. Поначалу занятия проходили на Ольховской улице, затем вузу было предоставлено здание на 5-й Тверской-Ямской улице[4]. Первое собственное здание института (в настоящее время корпус № 3 факультета Систем управления) было построено на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе к 1933 году, где основная территория ВУЗа находится и по сей день.

В 1956—1975 годах осуществлён второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35. С ростом института изменялась и его структура, добавлялись новые факультеты и кафедры. Помимо подготовки специалистов в области самолёто- и моторостроения, добавились инженерно-экономические специальности и специальности по авиационному оборудованию и приборостроению.

7 октября 2009 года Московскому авиационному институту был присвоен статус национальный исследовательский университет[5].

По случаю 80-летия вуза Президент России Дмитрий Медведев направил сотрудникам вуза поздравительную телеграмму[6]:
« Ваш вуз внёс значительный вклад в развитие отечественной науки, авиационной и ракетно-космической промышленности. За прошедшие годы подготовил более 140 тысяч выпускников, среди которых известные учёные, лётчики-космонавты, руководители и ведущие инженеры предприятий аэрокосмической и оборонной отрасли.

Сегодня в стенах МАИ ведутся фундаментальные и прикладные исследования в целом ряде областей, среди которых наноматериалы и нанотехнологии. Институт обладает современной технической базой и уникальной инфраструктурой и по праву входит в число национальных исследовательских университетов.

Социальные сети:
  • Facebook
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице

Похожие записи

О сайте Станислав Ковыкин

Раб своих увлечений
Эта запись была опубликована в рубрике Архив, Документы, Про жизнь, Прошлое и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий