Валерий Шамбаров

 

Родился в семье военного. В 1973—1979 годах учился в Московском инженерно-физическом институте, в котором получил своё первое творческое образование, вступив в Восьмое творческое объединение МИФИ. Был сценаристом, режиссёром, выпускал самиздатовский сборник «Йеллоу пресс».

Закончив институт, В. Шамбаров подал в военкомат заявление о желании поступить на службу офицером и через год был призван в Советскую Армию. Служил инженером-испытателем в НИИ ВВС им. В. П. Чкалова, участвовал в испытаниях самолётов и авиационного вооружения. В системе партийной учёбы получил также высшее политическое образование по специальности «Международные отношения и внешняя политика».

В 1991 году тяжело заболел, в результате чего в 1993 году был полупарализован (излечился к 1999 году).

Ещё во время службы (1990) Валерий Шамбаров начал публиковаться в периодических изданиях, что в связи с болезнью стало его основным занятием. Подрабатывал, сотрудничая с двумя десятками газет и журналов, пересылая по почте продукцию разных жанров — юмор, рассказы, очерки, статьи. Известность Шамбарову принесла опубликованная в 1996 году книга «Белогвардейщина». Данный труд представляет собой полную историюБелого движения на всех фронтах Гражданской войны в России.

Шамбаров — Русь: дорога из глубин тысячелетий

"Возросший в последнее время интерес россиян к своим национальным истокам явление вполне объяснимое, учитывая последствия недавнего массового отравления «пролетарским интернационализмом». В общем-то, это говорит о сознательном или подсознательном стремлении народа найти свое естественное «русло». Почти то же самое наблюдалось в XIX в., когда исчерпал себя угар увлечения иноземщиной только тогда это русло никуда, собственно, не терялось, верхушка общества лишь оторвалась от него. а сейчас в результате катастрофических социальных экспериментов оно оказалось размытым и заболоченным.

 Но даже в прежние времена поиски неких истоков, «откуда есть пошла земля русская», представлялись уже весьма и весьма сложным делом. С подачи летописцев в качестве начальной точки принято рассматривать 862 год, «приход варягов». Это имеет под собой основание — но увы, не с объективной, а с субъективной точки зрения. Ведь истории среди других наук особенно не повезло — дело в том, что она и в глубоком прошлом слишком уж часто становилась предметом конъюнктуры. Изучение и сравнение различных летописных- сводов, сопоставление их между собой и с зарубежными источниками подтверждают наличие в них «редакционных правок» и изменений в зависимости от требований «текущего момента» — симпатий и антипатий тех или иных правителей, выдвинувшихся к власти, господствующих религиозных доктрин. Редакционные правки вносились при последующих переписках, да и такой материал как пергамент допускал выскабливание старых текстов и замену их новыми — многочисленные следы подобных подчисток на древних рукописях действительно обнаружены. Не исключено, что особо неугодные и вовсе уничтожались (например, до нас не дошло ни одной черниговской летописи — что не удивительно, если вспомнить об оппозиции Черннгово-Северских князей к Киеву и Владимиру). Ну а поскольку все властители, несмотря на их последующее размежевание, были Рюриковичами, то естественно, российская история и производилась от Рюрика. Правомочно ли такое утверждение? Вряд ли.

 Косвенные данные из тех же летописей указывают, что и до варягов на территории России существовали несколько государственных образований. О том же свидетельствуют византийские и готские источники. А у арабских и персидских авторов встречаются названия четырех из них — Куява, Арасания, Славия, Вантит.

 Однако, коснувшись доваряжскнх славянских государств, мы все равно не приходим к некой «начальной точке». Наоборот, она убегает во тьму веков, становится расплывчатой. В зарубежных хрониках VI-VII вв. славяне отождествляются со склавинами и антами, обитавшими на широких пространствах от Дуная до Дона. Еще раньше, с I в., у античных авторов встречается другое название — венеты, венды. На Балтике до XI-XII вв. существовали государства славян-вендов, в том числе сильное Вендское королевство. Но имя «венеты» носили и другие народы, населявшие в глубокой древности северное побережье Адриатики, область нынешней Венеции. Название «венеты» встречается и среди народов, покоренных Цезарем в Галлии. Точно так же рассыпался по Европе и этноним «славяне»: словене в Новгороде, склавины на Дунае, словинцы в Польше, словаки в Центральной Европе, словенцы на Балканах. Отметим еще и тот факт, что для некоторых западно-римских авторов все народы, живущие севернее галлов, относились к «германцам», а для византийских — все народы, живущие севернее Дуная, часто именовались «скифами». Некоторые исследователи склонны считать предками славян иллирийцев, населявших северо-запад Балканского полуострова, Паннонию и часть Италии. А русский историк А. Чертков считал родственниками славян фракийцев и пеласгов, заселявших Средиземноморье с севера Балкан и из Малой Азии. Он указывал также на многочисленные совпадения с русскими словами в языке древних этрусков, сопоставлял названия племен, населявших Италию, со славянскими: умбры — обричи, долопы — дулебы, пелигны — поляне... "

Добавить комментарий